Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.
Оскар Уайльд
(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ №9 «Колосок» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Для занятий с детьми группы компенсирующей направленности с речевыми нарушениями в ДОУ оборудованы логопедический пункт. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога, игровой центр оснащен электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.
Для развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста функционирует музыкальный зал, групповые помещения оснащенны различными материалами для занятий творчеством: рисованием, апплицированием, художественным трудом.
Для обеспечения полноценного развития дошкольников в области физического развития в ДОУ оборудован спортивный зал, оснащенный современными, тактильными дорожками, спортивным инвентарем, а также спортивная площадка на территории учреждения.
Помещения для реализации воспитательно-образовательного процесса
Помещения |
Оснащенность кабинетов |
Музыкальный зал |
|
Кабинет психолога |
- методическая литература |
Логопедический |
- методическая литература - комплект для выработки направленной воздушной струи и развитию артикуляционной моторики |
Изо-студия |
- методическая литература |
Групповые |
- согласно задачам программы "От рождения до школы" |
Спортивные объекты для физического развития обучающихся
Объекты |
Оснащенность объектов |
Физкультурный зал |
- методическая литература |
Спортивная площадка |
- выносной спортивный инвентарь |
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработан "Паспорт доступности", в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Организация питания в ДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:
завтрак – 20%;
второй завтрак – 5%;
обед – 35%;
полдник – 15%;
ужин - 25%.
В ДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (в настоящее время в числе воспитанников нет детей с ограниченными возможностями здоровья).
В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированный хлеб.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве между ДОУ и МБУЗ ЦРБ Аксайского района врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое культура и ЗОЖ".
Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.
Информационно-техническое обеспечение
(Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья )
1.Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.; имеются программы для бухгалтерии.
2. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
3.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
компьютеры (16 шт.)
принтеры (3шт.)
многофункциональные печатные устройства (4 шт.)
музыкальный центр (1 шт.)
интерактивная доска (1 шт.)
акустическая система (1 шт.)
мультимедийная система (1 шт.)
ЖК-телевизор (9шт.)
DVD-проигрыватель (1шт.)
фотоаппарат (1 шт.)
магнитофоны (12 шт.)
Имеющиеся материально-технические средства помогают в организации воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ (при их наличии) смогут участвовать в образовательном процессе, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение
Библиотека
Штатной единицы библиотекаря нет. Отдельного помещения нет. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Так как в настоящее время в числе воспитанников нет детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, то учебной литературы для детей с ОВЗ нет. При необходимости такая литература будет приобретена, в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.
Библиотека ДОУ насчитывает более 350 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
игрушки и игровое оборудование
музыкальные инструменты
предметы декоративно-прикладного искусства
репродукции картин
наглядный демонстрационный материал
дидактические игры и др.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.